Ситуация на рынке продажи автомобилей

Продать подержанный автомобиль в России становится все сложнее. Покупателей нет, и продавцы вынуждены снижать цены.

Многие эксперты утверждают, что цены на подержанные автомобили в настоящий момент достигли своего минимума. По их данным, средняя цена 3-летних автомобилей на конец августа 2015 года составила 879,4 тысячи рублей, что на тысячу меньше, чем в июле. Кроме того, начиная с марта 2015 года цены на вторичном рынке автомобилей неуклонно снижались на 2-3% в месяц, и в целом осенью 2015 года падение составило 15% по сравнению с началом этого года. Ситуация с 4-5 летними и более старыми автомобилями точно такая же.

Наша компания существует с 2011 года и мы решили проанализировать, что же происходило с авторынком за эти 5 лет.

2012 год — самый успешный для автобизнеса в России. Было продано 2 935 111 машин, что позволило занять второе место в Европе (впереди только Германия). Почти весь 2012 год нефть стоила $110-125 за баррель, а за один доллар давали 30 руб.

Предчувствие, что что-то начинает меняться в худшую сторону появилось в начале 2013 года.

В первом квартале 2013 года продажи автомобилей в принципе ещё радовали. Но статистика упрямая вещь и она уже показала минус 2%. Нефть ещё стоила больше $100, но курс рубля уже начал «напрягать»: если в начале января доллар стоит 32,6 рубля, то в феврале уже 35.

Первые тревожные звоночки появились во 2-ом квартале 2014 года. Продажи автомобилей в апреле упали на 8%, в мае — на 12%. Но даже несмотря на это ещё казалось, что это временное явление, не смотря на то, что это падение происходило в самый пик начала сезона продаж автомобилей (традиционно это весна и начало лета).

Стало понятно, что это уже полномасштабный кризис не только во всей экономике в целом, но и на рынке продажи машин в частности, в августе-сентябре 2014 года. Минус 22,9% в июле, а в августе минус 25,8%. Российское правительство запускает программу утилизации и трейд-ин. Нефть стоит меньше $100, и ее цена продолжает падать. В июле за доллар дают 34 рубля, а в конце сентября — почти 39.

Самое интересное и в то же время грустное событие произошло в декабре 2014 года. Во вторник, 16 декабря 2014 года, который уже окрестили «черным», в ходе торгов на бирже доллар достигал отметки в 80 рублей, евро -100. Вторая половина декабря вошла в историю российского авторынка под именем «хапун» — люди скупали все подряд, не глядя на цены и модели. Все хотели избавиться от рублей. За несколько дней дилеры очистили свои склады, а Россия по итогам декабря стала крупнейшим авторынком Европы. В Россию ехали также покупатели из ближнего зарубежья, Белоруссии и Казахстана, т.к. для них машины в России вдруг снизились в валютном исчислении почти в 2 раза. Были даже такие прецеденты, когда дилеры в салонах, узнав, что покупатели не являются гражданами России, отказывали им в продаже. Были даже такие курьёзные случаи, когда наши клиенты поднимали цены на свои б/у автомобили от нескольких сот тысяч рублей до миллиона и всё равно продавали свои авто. Так один наш клиент продавал гелендваген за 3.100.000 рублей, но после скачка поднял цену и продал свою машину за 4.100.000 рублей.

На данные января 2015 года можно особо не обращать внимания, ведь дилеры собирали урожай декабрьской истерии. А вот февраль уже стал показателем — минус 38% по сравнению с 2014 годом. Цены на автомобили стремительно растут, кредиты фактически недоступны (больше 20% годовых), покупательская способность населения стремительно снижается, а стоимость нефти в январе составляет $48 за баррель

Весной 2015 года кризис показал всю свою силу — падение составило порядка 40%, продажи у многих компаний рухнули на 70% и более. Первым концерном, покинувшим российский рынок стал SEAT, а 18 марта Opel и Chevrolet объявили об уходе с российского рынка (Chevrolet оставляет только премиальные модели)

Небольшая надежда на улучшение на рынке продажи автомобилей появилась к лету 2015 года. Авторынок постепенно оживает — люди уже привыкли к новым ценам, скачки валюты вроде прекратились и рубль даже укрепился, кредиты становятся доступнее, появляются спецпредложения, работает господдержка при покупке новых авто. Однако ситуация по-прежнему очень тяжелая — минус 29,7% по сравнению с 2014 годом.

Подводя итоги и основываясь на нашем многолетнем опыте, можно с уверенностью сказать, что возвращение авторынка к уровню 2012 года ещё очень далеко. Благосостояние населения не растёт, нет уверенности в завтрашнем дне, поэтому люди откладывают смену своего железного коня до лучших времён. И в результате этого продать свой автомобиль становится всё сложнее. Спрос намного ниже предложения. Поэтому именно сегодня всё более востребованной становится услуга помощи в продаже автомобиля . Более эффективным является профессиональный подход и размещение объявлений о продаже авто на множестве сайтов для привлечения максимального количества потенциальных покупателей.

Удачи в продаже!

Яндекс.Метрика